Вкус халвы

В ожидании будущего

Previous Entry Share Next Entry
Электромобили: «так ли страшен черт»?
gibajd


Сейчас в мире «бум» на электромобили. И действительно – экологичные, бесшумные, новые.. Правда, пока дорогой.. Но есть шанс на то, что он будет дешевле. Но пока вопрос не о цене самой машины, а о той цене, которой придется заплатить государству за переход на электромобили.
Рассмотрим какой-нибудь электромобиль. Возьмем китайский BYD-E6 - 5-местный компактный кроссовер. Почему его? Он уже выпускается серийно, имеет более-менее человеческий ценник (40000 долларов на Заводе и 90000 долларов в России – заметим разница больше чем в два раза).
Средний расход предполагается 21,5 КВтч/ 100 км
Возьмем в среднем пробег автомобиля по Москве и области (не берем такси и т.п.) за 93 км. (чтобы было удобнее считать). Тогда получаем, что в среднем электромобиль за сутки тратит 20 КВтч. В таком темпе заряда батареи хватит на три дня.
Допустим, что заряжать автомобиль мы будет от розетки. При потребляемой мощности в 2 кВт зарядка будет производиться 10 часов, что вполне нормально для повседневного применения..
Теперь представим, что все автомобили в Москве и Области заменили на электромобили. На начало 2012 год их число было около 7 млн. Также не стоит забывать, что есть еще много машин с номерами других регионов и даже стран. Возьмем опять круглое число – 10млн. На самом деле, число явно занижено, т.к. переход на электромобили будет не раньше 2015-2020гг. И их число вырастет в разы. Но давайте допустим, что улучшат еще общественный транспорт, увеличат налоги и т.п. Поэтому ограничимся 10млн авто.
Теперь же подсчитаем, сколько электричества будут тратить эти машинки при зарядке:
2кВт*10млн=20ГВт. Т.е. Город будет потреблять ЕЩЕ 20 ГИГАВАТТ электроэнергии.
И откуда их предполагается взять?
В Московской области есть 18 Тепловых электростанций. В среднем, их мощность около 1Гвт.
А нужно 20. Т.е. придется построить еще столько же ТЭС в Московской области.
Также в России 10 действующих АЭС, общей мощностью 23ГВт. Т.е. как вариант, построить в МО еще 10 таких же АЭС..
Я уж не говорю, про то, что придется перестроить все электросети, установить множество новых подстанций, заменить старые, ведь все электрохозяйство с трудом справляется с современным потреблением электроэнергии.
Можно, конечно, снизить нагрузку, сделав так чтобы половина машин заряжалась ночью, а половина днем. Но как сделать это на добровольной основе – это вопрос, а на уровне закона – как-то жестко получится. О даже тогда понадобится всего в 2 раза меньше электростанций. Впрочем, не все будут заряжать от розетки, кто-то будет пользоваться специальными мощными заправками. Поэтому, думаю, что цифра даже в 20ГВт несколько занижена.

  • 1
Не очень еще приспособлены электромобили, расстояние можно проехать не очень большое на одной зарядке, заряжать долго, батареи дорогие;)

ну да..
Впрочем, пробег в 400 км уже нормально. В условиях зимнего города в Норвегии по теста 368 км проехал на одной "зарядке".
А для города даже 100км вполне хватает. (если не таксист, конечно). Ну и заряжать, пока в офисе сидишь - скинул провод на улицу и заряжаешь бесплатно.. пока начальник не заметит, конечно :)

А на специальных заправках вышеупомянутый автомобильчик заряжается за 40 минут.. Долго, конечно..

Впрочем, есть и другой путь, и его тоже пробуют: Замена батарей на заправке на заряженные. Тогда время на замену сравнимо с традиционной заправкой..

Но проблему с нехваткой электроэнергии в общем это не решает.

зато экологичный!

довод, да не тот :)

Электричество тоже придется где-то брать.. Более-менее экологичные лишь АЭС, но их строительство займет уйму времени и денег. От ТЭС "выхлоп" не меньше.. ГЭС - вообще "разрушает" территорию.
В аккумуляторы нужен литий, чья добыча тоже не экологична (стоит заметить что его не так много)
Строительство любых электростанций, подстанции и ЛЭП также потребует "лишних" территорий, вырубки леса и т.п. действий.

Все это, конечно, требует подсчетов, но в нашем мире часто сначала делают, а потом думают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account