Вкус халвы

В ожидании будущего

Previous Entry Share Next Entry
Шутеры оздоравливают зрение?
gibajd
Все с компуленты



Исследование г-жи Бавелье, длившееся более десяти лет, утверждает, что игры способны оздоровить зрительную систему путём улучшения функций мозга в тех его регионах, которые обрабатывают соответствующую информацию.

Общая схема предпринимавшихся экспериментов довольно проста: набирались начинающие игроки, которых просили играть в экшены (обычно шутеры от первого лица), стратегии и игры на развитие памяти. «Сеансы» длились час в день, пять дней в неделю. Исследователь подчёркивает, что в малых «дозах» игры работают лучше, чем если бы испытуемые по пять часов сидели у мониторов. В конце каждого «тренировочного периода» подопытные проходили проверку на остроту зрения.



И вот что выяснилось. Игры, требующие быстрой реакции, со сложными сценами и большим количеством мелких деталей, дали заранее предсказанный положительный эффект: пользователи лучше «выбирали нужные детали в суматошных сценах, а также быстрее находили объекты на слабо контрастных изображениях». Впрочем, эти визуальные особенности часто корректируются с помощью очков, поэтому замеченные улучшения позволяют предположить, что игры могут иметь предупреждающее медицинское воздействие на зрение.

Ещё один любопытный эффект обнаружился в возможности делать «быстрые грубые оценки на основе визуальных данных». В качестве иллюстрации был приведён пример с игроками, которым показывали картинки с жёлтыми и синими точками; цель испытания — определить цвет, представленный в большем количестве. Поначалу все участники справлялись примерно одинаково, но когда разница в количестве цветных точек устремлялась к единице, задача усложнилась настолько, что с ней стали справляться лишь те, кто играл в шутеры. То есть таким игрокам было легче производить точные оценки.

Что ещё? У одних испытуемых обнаружился рост среднего балла в тестах по математике — примерно на 30%; у других улучшилось трёхмерное восприятие. Игрокам, тратившим время на экшены, было легче выполнять умственные вращения сложных геометрических фигур, и этот прогресс сохранялся в течение пяти месяцев после прекращения всяких видеоигровых практик.

Ну а лучшие результаты обнаружились в оценках зрительного внимания, которое «значительно возросло». Некоторые данные, впрочем, ещё только предстоит интерпретировать: одни и те же проекты оказывали разное воздействие на пользователей. Так, не все игры ожидаемо влияли на зрительную систему. Кроме того, по словам исследовательницы, эффект проявлялся сильнее, когда игроки не просто улучшали показатели, не зная о цели эксперимента, а надеялись на улучшение своих результатов с помощью игр.

Что дальше? Дафна Бавелье хотела бы адаптировать результаты для практических целей. По её словам, игры могут помочь в борьбе с амблиопией (эффектом «ленивого глаза»), который возникает, когда мозг не выделяет равные ресурсы для обоих глаз. Если же показывать каждому глазу свою картинку, можно заставить мозг «выровнять их работу». В предварительном исследовании на эту тему неплохие результаты показала специально модифицированная версия Unreal Tournament 2004. Г-жа Бавелье уже приступила к доклиническим тестам, а также подала документы на соответствующий патент.

Но во всём этом есть одна трудность: исследовательница пожаловалась, что менять под свои цели игровые движки порой очень сложно, а то и нельзя — из-за лицензионных соглашений. Но выход, кажется, уже нашёлся: Национальный научный фонд (National Science Foundation) готов профинансировать игровую студию E Line Media, которая создаст специальный игровой движок для научных целей.


  • 1
слышал что-то подобное. Про улучшение внимания т.п. Про зрение - новость.
Сам я иногда в Half-life играюсь...

периодически всякие подобные новости всплывают.. а потом, кто-то другой их опровергает...
у игр беда - плоский экран, глаз фокусируется все время на одно и то же расстояние..

З.Ы. а ученые, жалующие на то, что менять ничего нельзя какие-то необразованные. Есть и бесплатные движки и дешевые - десятки долларов в месяц.

Ты программист, тебе видней...

я не программист :)))

"Не знаю, все ли программисты всесторонне любознательные люди, но я всегда пытаюсь получить фундаментальные знания во всех областях, которые могут быть практически полезны"
Твои слова..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account